Покупки техники женщинами

Женщины с техникой не дружат этот стереотип утвердился еще со давних времен. Однако теперь он опровергнут: по данным крупного американского ритейлера HSN, прекрасный пол в год покупает 4,7 предмета потребительской электроники, тогда как мужчины только 4,2. Так, планшеты они приобретают на 18% чаще, а ноутбуки на 20%.

Кроме того, именно они становятся обладательницами 66% всех персональных компьютеров в мире. Как показало исследование Corporate Manoeuvres Consulting (Австралия), этот тренд сдерживается лишь тем, что сам функционал электроники, а также элементы маркетинга, применяемые при ее продаже, не нравятся женщинам. Ведь для них ценнее удобство в использовании, чем технические «навороты»: согласно исследованию Hunch, приверженцы интуитивной iOS это в основном дамы, в то время как с обладающей большим числом функций Android все с точностью до наоборот. Пожалуй, единственное, что может вернуть угасший интерес мужчин к ТВ, это онлайн-телевидение.

Но и здесь они, похоже, уже далеко не лидеры. Из трех основных способов монетизации интернет-ресурсов (реклама, онлайн продажи, платный контент) мужчины пользуются в основном последним: они покупают 65% платных телепередач на таких сервисах, как iTunes, VUDU и Xbox Video, и составляют 56% подписчиков ТВ-программ на сервисах Netflix и HuluPlus (данные NPD Group).

А основной аудиторией рекламы и магазинов во Всемирной паутине уже давно стали женщины Те из электронных компаний, которые первыми осознали простой факт женщина не станет покупать гаджет только за то, что его корпус розового цвета, сорвали куш. Вплоть до 2007 года в мире не было ни одной марки смартфона, пользовавшейся широкой популярностью удам.

Революцию совершил iPhone, ставший первым смартфоном, который женщины покупали чаще мужчин. За один 2007й число американок, имеющих такое устройство, удвоилось до 10,4 млн. Сейчас в США смартфонами женщины пользуются чаще, чем муж чины. Дамы играют важную «промоутерскую» роль, делая те или иные гаджеты модными, и многие производители электроники серьезно озабочены тем, как повысить лояльность обладательниц их аппаратов.

Так, именно под них был создан целый рынок аксессуаров для продукции Apple: сейчас из 34 млрд. долларов, получаемых от продаж аксессуаров, на брендированные изделия компании приходится не более 3 млрд., но их высокое распространение положительно отражается на востребованности «яблочной» техники.

Покупательницы революционизируют технику. «Интуитивный интерфейс, компактность и полная мобильность три главных требования, которые предъявляет к портативным устройствам современная жизнь», считает директор подразделения Information Surfaces Lab компании HP Карл Тоссиг. Итак, женщины занимают даже те ниши, которые казались стопроцентно мужскими. При этом они демонстрируют не только «догоняющее» поведение, с запозданием постигая то, что мужчины освоили раньше, под них создаются новые услуги и рынки, которых еще не было.

Те компании, которые раньше других адаптировались под изменившиеся правила игры, могут не только выжить в сложные времена, но и вырваться вперед. Правда, достучаться до женщин не так то просто: согласно опросам, 91% из них утверждают, что рекламщики не понимают их потребностей.

А ведь попытка понять, чего хочет прекрасная половина человечества, час то вознаграждается сторицей. Хорошим примером служит история Nike, которая в конце 2000х решила проанализировать, почему лишь 20% ее покупателей дамы, и провела широкий опрос среди них, чтобы узнать, что именно им не нравится в ее продукции. Выяснилось, что не нравится решительно все от агрессивных слоганов (Just Do It) до моделей женских кроссовок, представляющих уменьшенные копии мужских.

Редизайн и новая рекламная кампания позволили всего за несколько месяцев значительно увеличить продажи женской обуви. Смогут ли другие компании заговорить с женщинами на их языке?

 


 
 
top