Продажи в виде самообслуживания

Есть много разновидностей продаж, но самая распространенная и легкая-это продажа через самообслуживание. Она требует наименьших усилий со стороны продавцов, однако оборот при этом один из самых больших.
Такая продажа считается пассивной, так как продавцу в данном случае не нужно прилагать какие либо особые усилия для осуществления продаж. Продажи идут сами по себе. Но не все товары можно таким образом продавать- а только товары массового, каждодневного потребления, без которых прожить невозможно.

Каждая такая крупная компания имеет свою постоянную базу клиентов, которая поделена между крупными игроками.
Особенностью пассивных продаж является тот факт, что продавцу не нужно применять какие либо агрессивные методы продажи, убеждения. Задача продавца заключается лишь выкладке, отпуску товара и обслуживанию клиента. И может быть пару раз ответит на вопросы клиентов.
Какими качествами должен обладать продавец самообслуживания-это умение общаться, приветствовать клиента, консультировать товар хотя бы на минимальном уровне, быстро находить выход в ситуациях, когда покупатель недоволен, и с честью находить выход, при чем с наименьшими потерями — вот неполный список того, что нужно от таких продавцов.
Но достаточно вспомнить недавних поход в супермаркет и становится понятно что В России еще далеко до тех стандартов обслуживания, которые давно уже существуют в развитых странах.

 


 
 
top