Новый мировой финансовый кризис

Небольшая статистическая выкладка, подтверждающая то, о чем многие и так догадываются: список крупнейших компаний США Fortune500 за первые тридцать лет существования (1955 -1985) обновился па 53%; следующий, еще не вполне завершившийся тридцати летний цикл (1985 -2015) уже сейчас выглядит куда более турбулентным: 72% былых грандов бизнеса успели вылететь из почетного ряда. Мир становится все более беспокойным и непредсказуемым местечком - в смысле удержания рыночных позиций и выполнения «планов устойчивого развития» корпорациями.

Теснят титанов и сбрасывают их с Олимпа в последние десятилетия, как известно, в основном относительно молодые высокотехнологичные компании — даже в традиционных отраслях, а не только благодаря накачке капитализации в новых хайтек секторах экономики. Странность момента заключается в том, что массивные бюджеты корпораций на внутренние НИОКР больше не гарантируют им ни технологического превосходства, ни адекватного прироста бизнеса: нахальные новички с гораздо более скромными фииапсовыми ресурсами, явившиеся невесть откуда, то и дело обходят их на поворотах.

Американское агентство управленческого консалтинга Booz & Company па протяжении уже почти целого десятилетия пристально изучает «инновационную тысячу» - корпорации, которые тратят на инновации больше всех в мире. В недавно опубликованном исследовании агентства есть пикантная деталь, которая становится заметна, если положить рядом два рейтинга- «самых инновационных» и «самых щедрых на R&D2» корпораций мира: пересечений в Топ10 всего три. Похоже, «машинка», успешно работавшая со времен Томаса Алва Эдисона, основательно забарахлила: эскалация корпоративных инновационных бюджетов (а за последние десять лет они росли, несмотря на кризисы, в среднем на 6% в год) не приносит результата.

«Даже па длинных временных отрезках не прослеживается строгой корреляции между количеством средств, которые компания тратит па инновации, и ее общим финансовым итогом», — констатирует Том Стюарт, директор по маркетингу и знаниям Booz & Company Это означает простую вещь: важнее не сколько тратится на инновации, а как именно — с точки зрения стратегии ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ СОСТАВИЛ 6% В ГОД корпорации и организации инновационного процесса.


 
 
top