Как вернуть машину дилеру

Как вернуть машину дилеру

Представьте себе ситуацию: ваш новенький автомобиль постоянно ломается. Можно ли вернуть уплаченные за него деньги за автомобиль или обменять на исправный экземпляр? Не так давно в адрес пришло письмо от читательницы, где она поделилась своей историей и задала вопрос, который мы решили сделать темой этой статьи.

Фабула  возвращения автомобиля такова.

В мае 2010 года она приобрела автомобиль у официального дилера. В феврале 2011 года обнаружилась неисправность, после чего четыре раза эту неисправность пытались устранить на различных официальных сервисах (последний раз в марте 2012 года). Ей посоветовали вернуть машину через суд, но напугали, что процесс будет длиться года два. «Есть ли альтернативный вариант решения проблемы?» спрашивает она.

Мы обратились за консультацией к юристу генеральному директору компании «Возврат авто» Андрею Родичеву. Рекомендации по частному случаю были направлены ей лично, а со всеми читателями сайта мы хотим поделиться ответами на ключевые вопросы, касающиеся возврата неисправного автомобиля. Дополнительные сведения по теме содержатся также в комментарии представителя розничного подразделения компании «РОЛЬФ».

По каким юридическим основаниям можно вернуть машину в течение срока действия гарантии?

При обнаружении даже самого незначительного дефекта в течение первых 15 дней эксплуатации покупатель вправе осуществить возврат автомобиля продавцу и полностью вернуть уплаченные деньги. По истечении 15 дней покупатель также имеет право осуществить воз врат автомобиля продавцу и потребовать вернуть деньги, но уже в одном из трех случаев:

  • недостаток (или дефект) автомобиля признан существенным;
  • срок устранения недостатка по гарантии превышает 45 дней;
  • в течение одного года гарантии автомобиль не использовался в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его раз личных недостатков. Существенным является такой недостаток, который вообще нельзя устранить, либо можно устранить, но при этом потребуются несоизмеримые расходы или затраты времени.

Кроме того, существенным считается недостаток, который выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения. Как правильно фиксировать обнаружившиеся недостатки? Выявляемые в гарантийный срок неисправности правильно фиксировать у официального дилера путем оформления заявки на ремонт. Следует помнить о том, что в случае каждого ремонта автомобиля необходимо брать и сохранять соответствующие заявки, заказ-наряды, акты вы Не каждый человек готов отстаивать свои ущемленные права в суде, на это и рассчитывают недобросовестные автосалоны полненных работ, в которых отражено, какие именно работы были проведены, какие запчасти использовались, сколько времени осуществлялся гарантийный ремонт.

Если такие документы вам не выдают, то смело пишите заявление на имя генерального директора об их выдаче в двух экземплярах и по давайте секретарю под входящий но мер и подпись. Основные проблемы, которые обычно возникают у потребителя на практике, это конечно же взаимодействие с автосалоном. Автосалон очень трепетно и бережно относится к покупателю, пока тот не внесет в кассу полную стоимость автомобиля, а вот потом начинается самое интересное.

Неожиданно у машины выходит из строя какой нибудь агрегат, допустим, автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Салоны чаще всего принимают авто на гарантийный ремонт и выжидают недельку, а после того как выясняют, что АКПП подлежит замене, поскольку у нее есть заводской брак, делают следующее: звонят владельцу машины, говорят ему, что данный недостаток носит эксплуатационный характер, что согласованы дата и время экспертизы, и приглашают владельца присутствовать на ней.

Отмечу: обязанность организации и оплаты такой экспертизы возлагается на продавца.

 


 
 
top