Как вернуть некачественный товар

Как вернуть некачественный товар и получить свои деньги

На сегодняшний день вопрос как вернуть свои  деньги некачественный товар стоит очень остро. Обилие товаров и большое количество торговых центров имеете и обратную сторону-возможность приобретения некачественного товара. Поэтому, часто радость от покупки омрачается разочарованием и необходимостью возвращения некачественного товара, для чего часто приходится проходить несколько различных инстанций.

Если получилось так, что вы приобрели некачественный товар и желаете вернуть свои деньги за нее, то первая инстанция куда вы должны  обратиться -это торговая точка, где была совершенна продажа.


По закону с ч.1 ст.18 ФЗ "ОЗПП" (в случае, если покупатель обнаруживает  в товаре недостатки, он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, причем по требованию продавца потребитель обязан возвратить указанный выше товар.

К тому же продавец  не должен  отказать вам в удовлетворении вашего требования  только на основании того, что у вас кассового чека.
Только в отношении технически сложных товаров ситуации обстоит немного иначе: технический сложный товар можно вернуть  в магазин только в  15 дней со дня покупки, по истечении 15 дней вернуть можно только при выявлении существенных недостатков, которые делают невозможным его использование.
Часто обращение к продавцу с претензией чреваты скандалами и обвинениями покупателя.     Т. е. магазины делают все возможное сначала  для того чтобы продать товар, а потом чтобы его не вернули.
Иногда продавцы идут навстречу покупателю и объясняют, что им необходимо сделать, чтобы вернуть некачественный товар. Им предлагают провести экспертизу в сервис центре. Часто эти сервисные центры выносят решение, что причинной поломки техники является неправильное его эксплуатация. И это происходит не случайно, а по договоренности между продавцом и экспертом, ведь возмещать убытки никому не хочется.
Хотя по закону, покупатель имеет  право присутствовать при проверке качества товара - это предусмотрено ч.5 ст.18 закона "О защите прав потребителей" (абз.2 и 3 соответственно).

 

Советы  по возврату некачественного товара

 

  • При покупке проследите за оформлением всех необходимых документов: кассовый чек, гарантийный талон и т д.
  • В течении гарантийного срока бережно храните все эти документы .
  • При выявлении   брака сразу обращайтесь  в магазин, но не с устными  претензиями или  обвинениями, а с правильно составленным  письменным заявлением.
  • Если потребуется проведение экспертизы для возврата денег, найдите независимого эксперта, а не доверяйте эксперту, указанному работниками магазина.
  • Действовать  уверенно, можете также воспользоваться  помощью юриста. Юридическую консультации по вопросам возврата денег за некачественный товар, вы можете получить в организациях , которые занимаются  защитой прав потребителей.


Если вы будете соблюдать  этих простых правил, ваша уверенность в своей правоте - гарантия того, что вам обязательно вернут деньги за некачественный товар .


 
 
top