Когда требуется изменить бренд компании

Изменения бренда компании становится насущной необходимостью, когда компания планирует рас ширить географию своей деятельности. Так было со «старой советской» авиакомпанией «Сибирь». Много лет назад ее маршруты пролегали только по одному региону. Но затем компания вышла на новый уровень - сеть маршрутов охватила всю Россию. Однако многие клиенты не воспринимали «Сибирь» как федерального перевозчика. С иностранцами было еще сложнее. Какие ассоциации у них вызывает слово «Сибирь»? «Дремучая Россия», «холод», «медведи»...

 

С таким наследием выходить на международный рынок было невозможно. Поэтому в 2006 году компания решила сменить название на S7 Airlines (S7 - международный код авиакомпании). Вместе с этим поменялась визуальная идентификация. Самолеты, офисыпродаж и бланки авиабилетов были раскрашены в ярко-зеленый цвет, призванный демонстрировать, насколько динамичной и современной является обновленная компания.

Специалисты чуть ли не по сей день спорят, удачен новый образ или нет. Скептики говорят, что на слух «Эссеван» еще хуже для восприятия россиянами, чем «Сибирь» для иностранцев. А ведь именно «наши» по-прежнему составляют основную группу потребителей. Но сами пассажиры от неслись к зеленым самолетам скорее положительно: пассажи рооборот компании в 2006 году вырос по сравнению с 2005 годом на 14,2%.

При этом компания продолжает полет к той цели, ради достижения которой и затевался ребрэндинг. Доля международных рейсов в расписании S7 Airlines все время растет. Текущие планы по развитию европейской маршрутной сети предусматривают организацию регулярных рейсов во многие столицы Европы, а затем на американский континент и в Австралию. Помогать покорению новых рубежей S7 наверняка будет лучше, чем «Сибирь».

Компанию «Пневмо-Строй-Машина», трудно произносимое название которой было придумано еще в 1915 году, к смене брэнда также подвиг выход на международный рынок. Хотя была и вторая причина: в последние годы доля выпускаемой пневматики в общем объеме производства была ничтожной. Основную ставку в компании дела ли на гидравлическую технику, а также предоставляла бухгалтерские услуги для ип.

В новом брэнде решили сохранить знакомое клиентам сочетание букв ПСМ, написав его латинскими буквами, и добавить к нему слово HYDRAULICS, говорящее о том, что производит компания. С брэндом PSMHYDRAULICS компания начала завоевывать зарубежные рынки.

Руководители PSMHYDRAULICS считают, что именно ребрэндинг помог увеличить продажи гидравлической техники с 70 тыс. машин в 2005 году до 90 тыс. машин в 2006 году. Ведь «прибавку» в основном обеспечили западные клиенты.

Сегодня доля PSMHYDRAULICS на мировом рынке гидромашин составляет более 2,7%, а на рынке гидроагрегатов - более 1,5%


 
 
top