Ребрэндинг

Десять пятнадцать лет назад, когда стартовали многие успешные ныне компании, имя фирмы, ее визуальный образ создавались случайными людьми. Сначала владельцы бизнеса совместно со своими сподвижниками придумывали подходящее название, затем кто-то приводил знакомого дизайнера, и тот за несколько дней и пару сотен долларов рисовал «красивый» логотип.

О том, чтобы цвет, каждая буква и черточка передавали целевой аудитории какое-то «зашифрованное» послание, никто не думал. Отчасти это было связано и с тем, что самим предпринимателям не было понятно, с какой именно группой потребителей они хотели бы работать и за счет каких преимуществ побеждать конкурентов. Ясное понимание этого появлялось, что называется, по ходу дела - по мере того, как маленькие фирмы превращались в крупные публичные компании.

«Те, кто хотел развиваться дальше и имел, мягко говоря, неудачный брэнд, поняли, что дальше оставлять его таким нельзя, для создания благоприятного впечатления во внешней среде им пришлось изобретать новые образы и передавать с их помощью новые сообщения потребителям».

Так, «перечеркнуть прошлое» решили в питерской компании «Альтернатива синицы», занимающейся торговлей бытовой электроникой. История умалчивает, кто в 1991 году придумал это название и какое отношение оно имеет к бытовой технике... Видимо, владельцы фирмы преследовали тогда одну цель: выделиться среди конкурентов, использовавших на разные лады на своих вывесках слова «техно» и «видео».

 

Необычное словосочетание отлично запоминалось и вызывало юмористические ассоциации, однако мало кто связывал его с бытовой техникой. Поэтому, несмотря на многолетнюю историю и неплохие позиции на рынке, руководство компании все же решилось на изменение бренда.

На этот раз для разработки брэнда были привлечены профессионалы. Оплата их услуг, инвестиции в реконструкцию торговых точек, а также рекламная кампания по продвижению нового образа бизнеса обошлись в $ 1 млн. В конце 2006 года у магазинов сети появилось новое название - «Просто».

В этом имени были «закодированы» такие подходы компании к обслуживанию потребителей, как простота и удобство выбора и покупки товаров.


 
 
top