Мотивация персонала

Для начала отмечу, что тренинги по мотивации персонала не должны быть тупыми и скучными. Чтобы обучающие программы приносили результаты, нужно сделать их развлекающими и вдохновляющими. Обычно же, на мой взгляд, тренинги сухие и унылые. Как раз такие тренинги нравятся многим управленцам, а вот обычные сотрудники на подобных мероприятиях зевают.

 

Когда вы обучаете навыкам клиентского обслуживания, акцент нужно делать на совершенствовании личных качеств и самооценки сотрудников. Большинству владельцев бизнеса до этих вещей нет дела, они думают прежде всего о своей прибыли. А ведь чем больше вы заботитесь о персонале, тем больше персонал будет заботиться о вашем бизнесе и клиентах.

Так как же мотивировать персонал?

Нужно пони мать, что многие из них в жизни сталкиваются с трудностями разного рода. Они живут от зарплаты до зарплаты. У них проблемы с супруга ми, партнерами, родителями.

И на работе эти проблемы продолжаются. Во многих компаниях происходят трения как между отделами, так и внутри отделов - интриги, козни и прочая возня. Если вам удастся сделать так, чтобы людям нравилась их работа, были симпатичны их коллеги, то они и к клиентам будут относиться гораздо лучше. Если вы убираете внутренние барьеры в организации, сотрудники испытывают воодушевление и хотят работать больше.

И еще важно помнить, что люди нуждаются в признании и одобрении. Если ваш сотрудник задержался на 15 минут после работы, чтобы обслужить позднего клиента, владелец бизнеса должен отметить это как успех. Нужно сказать ему: «Какой же ты молодец! Я очень ценю, как ты обращаешься с нашими клиентами!» Было бы неправильно в такой ситуации сказать: «Все нормально, так и надо, ты отрабатываешь свою зарплату».

Если вы хотите, чтобы люди работали превосходно, одними деньгами мотивировать их невозможно. Допустим, вы дали этому парню, задержавшемуся после работы, $25 в качестве поощрения. И что он скажет? «Дешево же вы меня цените! Я тут пыхчу целый день, да еще и задержался, опоздал на поезд, а вы мне кидаете жалкую подачку!» Но если вы его искренне похвалите, это замотивирует его гораздо сильнее. И я ставлю перед собой такую задачу - учить людей отмечать успехи.

 


 
 
top