Качества классного руководителя

Три важные личные качества, которыми обладают успешные руководители, - чувство собственной ответственности, непрестанное экспериментирование и движение вперед, а также умение сплотить вокруг себя команду, которая превосходит самого руководителя. Стив Джобе, один из наиболее деспотичных лидеров современно го корпоративного мира, в полной мере обладавший всеми необходимыми деловыми качествами руководителя говорил: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать им, что делать.

Мы нанимаем людей, что бы они говорили, что делать нам». По своей работе я много общаюсь с СЕО компаний из разных сек торов экономики, и мне часто приходится видеть руководителей, не желающих вести за собой сильную команду. Причина обычно кроется либо в боязни потерять контроль, либо в краткосрочном взгляде на вещи. Страх потерять контроль - чувство, которое овладевает немалым числом руководителей. Действительно, заурядными людьми легче управлять, а заурядность самого руководителя на фоне заурядной команды порой может смотреться выигрышно - и тем самым поддерживать иллюзию руководителя о собственном превосходстве.

Но цена, которую приходится платить за это, слишком высока: в 99,9% случаев заурядная команда приносит посредственные бизнес-результаты. Единственное средство от страха -действие: нужно предоставлять больше полномочий членам команды, развивать лидеров внутри организации, привлекать сильных менеджеров извне. Шаг за шагом, выходя из зоны комфорта, про двигаться вперед. Любой прорыв требует отказа от чего-то привычного. Иногда для успешного развития компании необходимо, чтобы СЕО или акционер компании отошел в сторону и не мешал.

У каждого есть свой талант. Нужно четко понимать, где руководитель приносит пользу, а где вред. Управленческая «близорукость», неспособность видеть дальше краткосрочных целей - еще один фактор, сдерживающий успех компании. Стремление ограничить расходы компании и избе жать рискованных инвестиций не позволяет бизнесу выйти на новый качественный уровень, увеличить выручку, повысить прибыльность. Некоторое время назад мой знакомый партнер McKinsey & Со. познакомил меня с владельцем компании, работающей в сфере розничной торговли. Знакомый из McKinsey помогал владельцу в вопросах повышения операционной эффективности и географической экспансии.

Мы стали обсуждать, с какими сложностями сталкивается компания при реализации предложенной стратегии. Владелец сказал, что ему нужен новый СЕО для этих задач — и это была самая большая проблема. Он сказал, что уже встретился с 32 (!) кандидатами, но ни один из них не подошел.

Почему?

Выяснилось, что он приглашал на собеседования людей, которые были на три-четыре уровня ниже необходимого. Он обосновал это тем, что люди правильного уровня имеют серьезные финансовые ожидания, и это существенно увеличит управленческие расходы. Логично.

Но это именно тот случай, когда краткосрочное видение мешает совершить прорыв. Принцип «чтобы что-то получить, нужно сначала что-то отдать» здесь раскрывается во всей полноте.Н

Как посредственный руководитель может построить успешный бизнес мирового класса? Как проводится оценка качеств руководителя? Зачем руководителю, способному делать успешный бизнес мирового класса, получать посредственное вознаграждение?

Шелли Лазарус, СЕО Ogilvy & Mather, говорит: «Побеждают люди с лучшими людьми». Победители окружают себя другими победителями. Успешному руководителю не нужны заурядные сотрудники, которые во всем угождают и со всем соглашаются, подпитывая «фантомную» значимость руководителя. Успешный руководитель знает, что он выиграет больше и пройдет дальше с командой, которая не только может идти с ним в ногу, но еще и способна научить его чему-то новому.

На могиле Эндрю Карнеги, одно го из величайших предпринимателей и промышленников, написано: «Здесь покоится человек, который знал, как привлечь на службу более умных людей, чем он сам»По этим словам можно понять какими качествами обладает этот руководитель.Сейчас вы знаете качества классного руководителя, главное сами стремитесь их обрести.


 
 
top