Что нужно, чтоб открыть интернет магазин

Хочу открыть интернет магазин сейчас можно услышать практически у любого владельца оффлайн магазина и владельцев любых компаний, что неудивительно в эпоху бурного развития интернета., к тому же возможности интернета для бизнеса с каждым годом только растут.

При этом ответ на вопрос сколько стоит открыть интернет магазин, зависит прежде всего от сложности создания такого магазина и от суммы, которую вы можете потратить на продвижение сайта.

 

  • Электронная коммерция в России стремительно развивается во всем мире, а в России этот рынок сейчас переживает настоящий бум и, по прогнозам Morgan Stanley, к 2015 году утроится. Ажиотажное стремление захватить привлекательную нишу вполне объяснимо, но его нужно уравновесить пониманием своих возможностей, верной оценкой рисков и прочих важных факторов. Иначе можно потерять деньги.
  • На рынке есть множество коробочных решений для небольшого интернет-магазина, выполняющего пару десятков заказов в день. Покупая такое решение, вы становитесь обладателем интернет-сайта, для которого нужно еще многое сделать.  Корпоративный сайт—это вершина айсберга, «под водой» остаются основные процессы: продвижение, колл-центр, CRM, склад, формирование заказа, доставка. Вход на рынок электронной коммерции для игроков такого масштаба сравнительно недорог - несколько сотен тысяч рублей. Но если речь идет о среднем или большом магазине, который принимает от пятидесяти до нескольких сотен или даже тысяч заказов в день, то требуются уже серьезные корпоративные решения

Профессиональный колл- центр, большой склад, от лаженные бизнес-процессы - инвестиции в такой магазин измеряются сотнями тысяч долларов. Плюс потребуется собрать профессиональную команду в условиях острого дефицита кадров на IT-рынке. Другими словами, электронная коммерция станет для вас отдельным бизнесом, конечно же нужно вначале определиться какой открыть интернет магазин. На этапе его запуска нужно решить, будете ли вы заниматься этим сами или доверите управление интернет-магазином профессионалам. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Прежде чем делать выбор, нужно понимать, каким должен быть качественный магазин.

Во первых, у него должен быть красивый, удобный сайт, способный выдержать большую нагрузку.

Во-вторых, необходим кругло суточный коллцентр. Третье требование-возможность отгрузки заказа в течение суток, а также возврата товара в рамках российского законодательства, быстрая и экономная доставка. Кроме того, нужно обеспечить прием всех видов платежей. Ассортимент должен включать тысячи и даже десятки тысяч товаров с качественными фото и текстовыми описаниями.

Кроме того, покупатели должны иметь возможность оставлять отзывы. Вот лишь некоторые факторы успеха. Чтобы сделать такой магазин самостоятельно, нужна соответствующая экспертиза, серьезные деньги и минимум год на запуск. Скорее всего, реальные инвестиции будут серьезно отличаться от изначально запланированных, причем в большую сторону, плюс многое придется в итоге переделать. Также нужно учесть риски, связанные с уровнем сервиса, потому что сделать качественный сервис-одна из самых сложных задач. А еще не стоит забывать об информационной безопасности и законе о персональных данных (152 ФЗ). Конечно, у самостоятельной разработки интернет-магазина есть и плюсы. Прежде всего, это полный контроль всех процессов.

У решения под ключ плюсов, на мой взгляд, больше, чем минусов. Во-первых, сведены к минимуму все риски. Заказчик платит в основном только про цент с продаж-обычно 20-25%. У компаний, предлагающих полный спектр услуг по созданию Интернет-магазина, отработаны все вопросы по безопасности, сервису, у них оптимальные тарифы по всей цепочке выполнения заказа. К примеру, не которые курьерские компании только за получение наложенного платежа берут 38%. При решении под ключ эта услуга будет практически бесплатной. Или, например, телефония: профессиональное ПО стоит несколько миллионов рублей. А при вы боре решения под ключ клиент платит небольшие деньги за конкретную услугу, например, за минуту разговора коллцент рас заказчиком.

Минус таких решений - это меньшая степень контроля. Поэтому нужно быть уверенным в компании, которая делает вам магазин под ключ. На российском рынке лишь считаные игроки действительно имеют свою отработанную платформу под ключ. Многие компании заяляют: у нас есть оптовый склад, привлечем еще IT-вендоров и сделаем интернет-магазин, - но в реальности это работает плохо. Во-первых, в России сильно ограничено предложение 3PL розничных складских услуг (fulfilment). Во-вторых, «прикрутить» сайт «с нуля» к системе управления заказами (CRM) и системе управления складом (WMS) - все равно что поставить деревянный сруб на кирпичный дом: можно - но сложно. Чтобы здесь не ошибиться, нужно смотреть на портфель проектов, уже вы полненных компанией, причем именно в интернет-ритейле.

Профессиональная компания обязательно дает определенные гарантии по проценту выполняемое заказов, бесперебойной работе сайта (магазин должен работать 99,99% времени) и т.п. Теперь вы знаете как открыть интернет магазин.


 
Home Как открыть свой бизнес Что нужно, чтоб открыть интернет магазин
      
 
top