Возникновение компании Design

Ecovative Design — образцовый пример возникновения и развития стартапа на базе высшего учебного заведения. Вермонтский паренек Ибен Бэйер изучал инженерное дело и дизайн в Ренсселеровском политехническом институте (RPI), где, кроме прочего, записался на цикл занятий «Мастерская изобретателя» - авторский курс бывшего предпринимателя, а ныне преподавателя и бизнесментора Берта Суэрси.

Участникам «Мастерской» полагалось найти проблему, решением которой до сих пор пренебрегали лучшие умы, и создать нечто, способное принести конкретную пользу человечеству и, в частности, странам третьего мира. Сначала Бэйер выступил с проектом ветряной турбины, не имеющей подвижных частей. Мистер Суэрси совершенно не впечатлился предложил студенту еще раз хо рошенько подумать. Ибен, видимо, не пожалел ментальных усилий и унесся мыслью в свое вермонтское детство, когда он помогал ро дителямфермерам с заготовкой кленового сиропа.

Помощь, собственно говоря, заключалась в про гулках по лесу и сверлении тысяч и тысяч отверстий в кленовых стволах. Иногда юный Бэйер запинался о полусгнившие ветки, вместе с которыми с земли поднимались кленовые листья, прочно соединенные белыми нитями грибницы. Все еще несколько расстроенный Из-за провала идеи с ветряком, юно ша выдвинул бредовую, на пер вый взгляд, идею — производство строительной теплоизоляционной пены из мицелия.

Ментору полет фантазии пришелся по душе - и он пригласил Ибена присоединиться к «Мастерской» еще на один семестр. В соратники Бэйер позвал Гэвина Макинтайра, который тоже изучал инженерное дело и дизайн, но сверх того увлекался биологией. Юные инноваторы купили через Интернет споры псилоцибина и принялись выращивать искомую пену на смеси перлита (разновидность вулканического стекла), минерального масла и пшеничных отрубей, причем эксперимент про водился непосредственно под кроватью Гэвина.

Получив дипломы в мае 2007 года, молодые люди готовились покинуть стены альмаматер, не имея ни малейшего намерения заниматься бизнесом и развивать свой грибной проект. Но туг снова вмешался ментор: Берг Суэрси настоял на продолжении работы. «Именно он за ставил нас с Гэвином сделать следующий шаг, - признавался впоследствии Бэйер. - Иначе я, возможно, никогда бы не двинулся вперед». Дуэт инноваторов при соединился к бизнес-инкубатору RPI, где за $500 в месяц они, кроме прочего, получили заброшенную фотолабораторию для проведения НИОКР и прослушали пятидневный курс на тему «Как создать компанию». По его итогам был написан бизнес-план, принесший изобретателям победу в экологическом конкурсе Оксфордского университета и приз в 10 тысяч фунтов, которые потратили на тестирование грибной пены.

Результаты внушали оптимизм: материал получился водонепроницаемым и огнеупорным, а по теплоизоляционным свойствам напоминал стекловолокно. Конечно, оксфордские фунты не были единственным вливанием в Ecovative Design и magento. Компания получила небольшие гранты от Американского общества инженеров-механиков и Национального союза университетских изобретателей и инноваторов. Средства пошли на создание образцов, которые, в свою очередь, позволили заручиться более весомой поддержкой Управления по энергетическим разработкам штата к Нью-Иорк и Агентства по защите окружающей среды.

В 2008 году Ecovative победила в Picnic Green Challenge - крупнейшем в мире конкурсе разработок, уменьшающих парниковый эффект, с призовым фондом в 500 тыс. евро - и с тех пор продолжает планомерно собирать награды, гранты и инвестиции. Так, в недавней серии В участвовали организатор упомянутого выше конкурса фонд Dutch Doen, родной институт RPI и американский многоотраслевой гранд ЗМ, знаменитый изобретением скотча и блокнотов Postit. В 2009 году Ecovative пере бралась из инкубатора Ренсселеровского политехнического института в собственный офис в ГринАйленде, где обитает до сих пор. Сегодня в компании работают 35 человек, а рядом с основной фабрикой строят демонстрационную производственную линию


 
 
top