Как предпринимателю общаться с государственными служащими

Государственные служащие – это люди, с которыми вам обязательно придется столкнуться. Налоговые инспекторы, инспекторы Пенсионного фонда, инспекторы Фонда социального страхования, пожарные инспекторы и т. д.

Прежде всего надо помнить два правила. Во первых, на сегодняшний день большинство таких служащих не в состоянии беспричинно и сильно вам насолить, а потому панически бояться этих людей совершенно не нужно. Во вторых, работа у этих чиновников обычно весьма нервная, постоянно приходится общаться с рассерженными людьми, а потому человеческое внимание к ним (как ко всем людям вообще) способно творить чудеса.

Не нужно заискивать перед служащими, вы их этим не разжалобите. Даже если разжалобите, вам это вряд ли чем то поможет, поскольку служащие – всего лишь элементы огромной бюрократической машины.
Самое правильное – относитесь к служащим, как к обычным людям, вежливо и с уважением. Очень часто они достаточно профессиональны, чтобы заслужить ваше уважение. Да и работе их я бы не позавидовал. Стремитесь к конструктивному диалогу – видя в вас внимательного, не наглеющего и вежливого человека, вам быстрее и лучше объяснят, как поступить в сложной ситуации, и, возможно, отнесутся со снисхождением, если вы допустили какую то ошибку.

Меня это даже иногда поражает, так как я был приучен думать, что бюрократы – бессердечные люди. Однако несколько раз вместо того, чтобы выгнать меня из кабинета и заставить исправлять существенные ошибки в декларации, мне со вздохом объясняли, что написать в декларации «прямо сейчас», чтобы вопреки некоторым правилам не заставлять приходить второй раз.

В конце концов, и служащие и клерки – участники одного процесса, порой бухгалтеры уже хорошо знают «своих инспекторов». Обе стороны заинтересованы в том, чтобы общение происходило без конфликтов и с минимумом ошибок в отчетности.
А вообще, бюрократическую машину можно заставить работать на себя. У каждой медали есть оборотная сторона. И зная специфику работы определенных организаций, можно получить неожиданную выгоду.
Например, иногда бывает, что я не успеваю правильно заполнить какую нибудь декларацию. Чтобы не стоять в очередях, я отправляю заведомо неправильную декларацию ценным письмом с описью. Копия описи, остающаяся у меня, – это гарантия, что меня не оштрафуют за нарушение сроков. А на следующий день после окончания срока, когда народ схлынет, можно преспокойно идти на поклон и сдавать исправленную декларацию.
Сроки сдачи отчетности
Вообще, для каждой отчетности имеется свой срок сдачи. В подавляющем большинстве случаев пик очередей приходится на канун крайней даты. А в начале периода сдачи отчетности и в налоговой, и в ПФР народа практически нет. Хорошее правило – готовить отчетность заранее и сдавать ее в самом начале периода сдачи. Но, судя по очередям в последние дни, редко у кого это получается.
Единственное исключение – ФСС. Там период сдачи отчетности очень короткий, и «выловить» время, когда народа нет, практически невозможно. Дело осложняется любовью этой организации к высоким штрафам.
Еще вы должны знать, что практически в любое ведомство можно сдать отчетность письменно. Только обязательно надо делать отправление с описью. Так и пишем в описи: «декларация по форме 4 ФСС, стоимость 50 руб.». Тогда факт сдачи отчетности подтверждается этой самой заверенной на почте описью. Теперь, даже если письмо потеряется, штрафовать вас за непредставление отчетности уже нельзя.

 

 


 
 
top