Как отрыть строительный бизнес

Как отрыть строительный бизнес

Всех тех строителей, которые хотят переквалифицироваться в бизнесмены и начать собственное дело, волнует один и тот же вопрос: как молодым строительным компаниям «встать на ноги», как отрыть строительный бизнес и успешно развивать бизнес?

Сегодня хотелось бы поделиться нашими наблюдениями, касающимися создания новых строительных компаний. Самая распространённая ошибка при создании бизнеса У вас есть, казалось бы, все: знания, навыки, опыт, организаторские способности, люди... Однако всё это не приближает вас к заветной цели наличию своего бизнеса. Со всем пере численным вас можно назвать бригадиром, прорабом, начальником ОКС, техническим директором, но не бизнесменом. Так где же начинается бизнес? Он начинается с пони мания, откуда будут поступать заказы.

 

Необходимо понимать, откуда придут клиенты, как их привлекать, как строить с ними отношения. И главное: как сделать этот поток постоянным?

Часто бизнес начинают, имея несколько постоянных клиентов. Но именно здесь и кроется опасность. Заказы у этих клиентов могут иссякнуть, а системы привлечения новых у вас нет. В какой то момент вы становитесь обладателем компании, которая не приносит вам деньги, а отнимает их. Поэтому, не решив проблему с клиентами, начинать бизнес не имеет смысла. При подготовке к открытию бизнеса возникает ряд организационных вопросов. Вкратце рассмотрим некоторые из них.

Индивидуальное предпринимательство или юридическое лицо для строительной компании

Преимущества индивидуального предпринимательства:

  • легче документооборот
  • меньше налоговая нагрузка
  • проще процедура регистрации Недостатки индивидуального предпринимательства:
  • более низкий статус в бизнесе
  • необходимость личного участия в бизнесе
  • больше риски (предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом)

Подсказка: очень важным моментом является определение налогового режима. Проще говоря, надо установить, буде те ли вы применять упрощённую систему налогообложения (УСН), либо общую систему (ОСН). По умолчанию, упрощённая система налогообложения намного выгоднее общей, но многие клиенты требуют, чтобы подрядчик был плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС). В этом случае использовать УСН не получится. Если вы применяете общую систему налогообложения, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя нет смысла лучше создавать юридическое лицо (ООО). Создание ООО в любом случае необходимо, если вы планируете вести бизнес не в одиночку, а с партнерами. Даже если каждый из партнеров зарегистрируется в качестве ИП, работать будет крайне неудобно.

Как зарегистрировать строительную компанию?

Регистрация - такое занятие, которое требует не столько образования и знаний, сколько технических навыков и опыта. Самый простой способ зарегистрировать ООО - обратиться в специализированную компанию, оказывающую такие услуги. Стоит это очень недорого, а времени и сил экономит много. Действуя самостоятельно, можно совершить массу ошибок - неправильно указать даты в документах, нечётко отразить основные виды деятельности, ошибиться в кодах для Росстата и т.д. Именно по этому перепоручить эту работу соответствующим специалистам предпочитают даже практикующие юристы, не занимающиеся регистрацией.

Однако ряд важных моментов всё-таки надо решать самостоятельно. Во-первых, это местонахождение организации, которое будет указано в её уставе проще говоря, юридический адрес. К этому вопросу надо подходить серьёзно, поскольку на указанный адрес будет при ходить вся официальная корреспонденция (письма налоговых и иных государственных органов, судебные документы и прочее). Соответственно, юридический адрес должен обеспечивать, как минимум, возможность получать почту. Во-вторых, налоговый режим, о котором мы уже говорили выше.

Здесь имеет смысл посоветоваться с предполагаемым бухгалтером, а также провести опрос среди будущих клиентов. Наконец, в-третьих, необходимо определить состав участников ООО (если вы создаёте его не в одиночку), а также их доли. Также надо будет согласовать, кто из участников станет руководителем. Нельзя забывать, что на руководителе лежит вся ответственность за действия компании. Организация бухгалтерского учёта В самом начале, скорее всего, вам не понадобится штатный бухгалтер, поскольку работа только начинается, и объём её, как правило, невелик.

Можно привлечь частного бухгалтера на работу по совместительству, либо обратиться к специализированной компании, которая возьмёт ведение бухгалтерского учёта на себя. Обратите внимание: в приказе о назначении бухгалтера, скорее всего, придется указать, что эту функцию принимает на себя руководитель. Очень важно на этом этапе определить, какие функции будут фактически возложены на бухгалтера.

Если это только ведение учёта, сдача деклараций и отчётности это одна ситуация. Когда же речь заходит о составлении финансового плана, оптимизации налогообложения здесь потребуется квалифицированный специалист. Такую работу лучше не поручать бухгалтерской компании. Проще нанять квалифицированного бухгалтера на неполный рабочий день.

В некоторых случаях имеет смысл разделить работу: первичные документы, стандартные операции поручить обычному бухгалтеру, а сложные операции и составление отчётности возложить на более квалифицированного специалиста. «Обычный» бухгалтер может также вести кадровую работу в организации. Открытие счёта Здесь необходимо обратить внимание на то, что банк может и должен быть полезен нам в самых разных вопросах, поэтому выбор банка требует особого внимания.

В частности, банк может:

  • осуществлять финансирование и помощь
  • выдавать гарантии для участия в тендерах;

 
 
top