Проведение корпоративных мероприятий

Что делать, если приглашенных на корпоративное мероприятие много, а места мало, или вам необходимо провести деловые переговоры в непринужденной обстановке? И при этом ваш бюджет ограничен…

 

Проведение корпоративных мероприятий по европейским стандартам существенно отличается от привычных для нашего человека хлебосольных посиделок. Поэтому только регистрация ООО, набор персонала и упорядочение работы для эффективного развития бизнеса недостаточно. Чтобы провести его на должном уровне, проще всего обратиться к профессионалам. Но если вы решили сэкономить и обойтись (хотя бы частично) своими силами, вам понадобятся некоторые знания. Как проводить корпоративные мероприятия Необходимо заранее разослать приглашения, в которых обязательно указать время начала и завершения приема.

Продолжительность корпоративного  мероприятия - не более двух часов. Также нужно тщательно спланировать все детали и продумать размещение столов. Если оформляется один большой стол, лучше поставить его в центр зала. Если несколько - их располагают параллельно, буквой Т или П. При этом расстояние до стены или соседнего стола должно быть не меньше 1,5 м. Оптимально, когда гостям удобно подойти к любому блюду, и при этом обслуживание (обновление блюд, замена посуды) им не мешает.

Бар устанавливают отдельно от фуршетного стола. Логично также предусмотреть в стороне от основных столиков дополнительные, для чистой и грязной посуды. Столы покрывают скатертями. Затем к торцам стола крепят задрапированные полотнища (фуршетные «юбки»), не доходящие до пола на 2 -3 см. При сервировке высокие блюда, а также вазы с цветами и фруктами ставят в центре стола. Края стола (шириной около 20 см) лучше оставить свободными, чтобы гостям было куда ставить свои тарелки. Приборы и тарелки стопками размещают на краях стола.

Справа от закусочных тарелок кладут несколько закусочных ножей (лезвием к тарелке), а слева - закусочные вилки (на ребро, вогнутой стороной к тарелкам). Справа от десертных тарелок кладут фруктовые ножи, слева - десертные вилки. Стоит позаботиться о запасе приборов для каждого из приглашенных. Использование шпажек позволяет уменьшить количество приборов. Если на фуршете присутствуют спиртное и другие напитки, для них должно быть соответствующее стекло (коньяк - коньячный бокал, красное вино - глинтвейная рюмка, белое вино - лафитная рюмка и т.д..

Категорически не допускается использование одноразовой посуды в закрытых помещениях. Она уместна только при проведении барбекю. Также в меню не стоит включать блюда, которые неудобно употреблять без использования столовых приборов. На одного официанта должно приходиться 15–20 гостей. Напитки и закуски обычно подают разные официанты. Выбирая блюда для фуршета, стоит отдать предпочтение тем, которые сохранят внешний вид и вкусовые качества до конца мероприятия и которые можно брать руками или вилкой (канапе, корзиночки, сэндвичи). Подают также горячие закуски и десерты. Оригинальным дополнением может стать фондю или шоколадный фонтан.

Comme il faut

Стоит заранее поинтересоваться и правилами поведения на фуршете. В случаях, когда дресскод не оговорен заранее, выбор одежды зависит от повода мероприятия. Так, для делового фуршета подойдет строгий костюм, а для праздника - вечерний наряд. Войдя в зал, не спешите к столам с закусками. Необходимо сначала поздороваться с хозяевами и со знакомыми в зале. Еды на тарелку нужно класть немного - туда же вам предстоит поставить и рюмку. Перемещаясь по залу, держите тарелку в левой руке, а рюмку - в правой.

Тосты во время фуршета произносят в середине или конце вечера, но не в начале. Пьют, как правило, не чокаясь. Желательно прийти на мероприятие вовремя и присутствовать до его окончания. Уходя, не забудьте поблагодарить хозяев. И главное, помните - вы здесь не для того, чтобы есть, а для того, чтобы общаться! Непринужденная обстановка располагает к позитиву. Поэтому именно на фуршетах зачастую заключают самые выгодные сделки и находят самых надежных партнеров.

Организовать фуршет!

Слово «фуршет» (от французского «fourchette» - вилка) - совместный прием пищи, когда приглашенные едят стоя, перемещаясь по залу и свободно выбирая блюда и напитки.


 
 
top