Деятельность салона красоты в условиях кризиса

Не желая прогореть в эпоху кризиса, владельцы салонов красоты используют все возможности: экономят кто на ремонте, а кто и на мастерах

Какой бизнес сегодня может похвастать высокой доходностью или хотя бы стабильностью?

Скорее всего, никакой. Исключением не стали и салоны красоты. Люди сейчас предпочитают самостоятельно ухаживать за собой, а постричь всегда может, к примеру, мама или соседка. Пусть не профессионально, зато бесплатно. Учитывая огромную конкуренцию на «красивом» рынке, сложившиеся условия для салонов и парикмахерских можно считать просто гибельными. Особенно «повезло» тем, кто открылся год-два назад, набравшись банковских кредитов в надежде на грядущую прибыль.

Теперь приходится искать способы удержаться на завоеванных позициях и по возможности без катастрофических потерь пережить сложные времена. Существуют несколько разновидностей салонов.

 

Те, кому позволяли финансы, открыли СПАсалоны. Это требует огромных вложений, выглядит престижно, однако дохода может не быть вовсе: цены слишком высоки, а даже VIP клиенты теперь настроены на экономию.Другие предпочитают вариант среднего уровня. Стоимость стрижки — от 400 руб. Соотношение цена/качество адекватное. И, наконец, последний вариант — ориентация на «проходимость». Это работа «на поток», потенциальными клиентами здесь являются люди с невысоким доходом.

Цены низкие, прибыль обеспечивается большим количеством посетителей. В таких заведениях можно постричься где то за 100 руб. Конечно, уровень салона зависит и от места расположения. В спальных районах в основном встречаются парикмахерские Эконом класса, в то время как центр города пестрит вывесками заведений, гарантирующих эксклюзив. Независимо от уровня, проблемы у всех салонов сейчас одинаковые. А вот решают они их поразному.

Популярный способ привлечь к себе внимание — пригласить в свой салон мастеров, у которых уже «набита» клиентура. По словам участников рынка, опытные мастера — это главное условие выживания салона. Многие хозяева даже предпочитают не тратиться на приличный ремонт, так как уверены, что люди все равно придут к мастеру, а не для того чтобы посмотреть на помещение.

Каким бы необычным и красивым ни был дизайн салона, если уровень профессионализма работников хромает, люди очень быстро это понимают. А наш «хлеб» салонов красоты — это постоянные клиенты, которые будут приходить из года в год. Тем не менее, потребители не совсем согласны с этой позицией. Умение специалиста, конечно, первостепенно, но приходить в место, похожее на хлев, все же не слишком приятно. Так что совсем не учитывать этот момент, на мой взгляд, большая ошибка.

«Набрав» мастеров, хозяева салонов выбирают для себя выгодный способ сотрудничества: либо предлагают работнику ставку, и тогда все заботы о прибыльности заведения падают на плечи работодателя, либо взимают с мастера арендную плату, но уже не претендуя на кровно заработанную выручку. Второй вариант гарантирует большую стабильность, хотя в первом случае есть шанс на рост прибыли (что, конечно, сегодня не особо актуально). Однако при любом раскладе владелец бизнеса старается контролировать процесс. Клиенты любят, чтобы их удивляли, предлагали им какие то новинки, а для этого мастер должен развиваться. Многие хозяева посылают работников на курсы повышения квалификации за собственный счет, но это рискованно.

Очень часто, поднабравшись опыта, мастер уходит и открывает собственное дело, не забыв прихватить всех своих клиентов. В целом, салоны продолжают бороться за выживание. На вопрос, всегда ли прав клиент, создатели нового образа отвечают по разному, но вот сходятся в одном: своего клиента нужно любить.


 
 
top