Какой метод ценообразования выбрать?

Существуют затратные, рыночные и параметрические методы формирования цен. Самым эффективным считается дифференцированный подход, по которому идут многие успешные компании: на одних товарах производители не зарабатывают почти ни чего, зато на других (особенно уникальных для рынка) «отыгрываются» по полной программе. Но такой метод не подходит для предприятий, выпускающих узкий ассортимент изделий.

Поэтому они в основном используют затратный метод ценообразования: суммируют все издержки производства - постоянные (арендная плата, амортизационные отчисления, затраты на прошлые обязательства, накладные расходы и др.) и переменные (затраты на зарплату, сырье, электроэнергию, накопление и т. д.) - плюс делают наценку, состоящую из желаемой прибыли и НДС.

Однако любой метод ценообразования включает в себя издержеки, это расходы по управлению компанией, а только не расходами для производства товара. В связи с этим на практике используют различные способы распределения постоянных затрат: пропорционально заработной плате рабочих, переменным издержкам и затратам на материалы.

Если компания при ценообразовании исходит от определенного % рентабельности производства продукции, то , в таком случае, расчет розничной цены можно произвести по формуле: Р = С (1+ R/100), где Р — продажная цена; С — полные издержки на единицу продукции; R — ожидаемая (нормативная) рентабельность.


 
 
top