Как написать рекламное письмо

Как составлять эффективные письма с предложениями продажи

Серьезный недостаток прямой почтовой рекламы заключается в том, что ею пользуются слишком многие. Она уже никому не в диковинку. Хотя справедливости ради надо отметить, что основная часть конвертов все же вскрывается (95%, как показывают исследования), у вас есть всего не сколько секунд, чтобы произвести впечатление. Именно столько времени отводит большинство из нас на принятие решения. От первого брошенного взгляда будет зависеть, заинтересует ли ваша реклама читателя настолько, чтобы он продолжил чтение, или он пойдет искать мусорное ведро.

В заголовке или первом предложении рекламного письма должно быть четко сформулировано основное преимущество и дан ответ на вопрос: «А какая мне от этого польза?» Это ключ к успеху прямой почтовой рекламы и этим же объясняется, почему уровень откликов на нее по стране составляет в лучшем случае 2%. Проследите за тем, чтобы выгоды, которые сулит ваша продукция пользователю, были указаны в самом начале письма

 

Продумайте задачи

Вы должны совершенно четко представлять те задачи, которые ставите перед собой. Пытаетесь ли вы получить настоящий заказ или просто хотите получить отклики, побудить потенциальных клиентов посетить ваш офис? Сообщаете ли вы об открытии нового магазина, приглашаете принять участие в конкурсе или объявляете о начале подписки? Стиль вашего письма должен полностью соответствовать этой задаче. Не ждите слишком большой отдачи от одного письма: возможно, вам придется разослать письма еще раз.

Длинное письмо или короткое?

Ответ на этот вопрос зависит от двух факторов: вашей аудитории и продукции. Учитывая, что большинству бизнесменов некогда читать письма длиной две страницы, похоже, просто неразумно отпугивать их 1000 слов печатного текста. Гораздо лучше использовать письмо в качестве повода для личного визита или как сопроводительный матери ал для иллюстрированной брошюры или образца. Пусть обо всем поведают фотографии. Письма неработающим людям обычно бывают длиннее, так как у них больше времени, чтобы переварить всю ин формацию. Тем не менее никогда не пишите лишнего. Многословие отталкивает, и люди будут читать только до тех пор, пока им интересно.

Что именно вы говорите?

Подумайте о своей аудитории и пишите так, как если бы вы разговаривали лично. В этом смысл всякого обращения. Оставьте напыщенные фразы и жаргон, используйте про стой, доходчивый язык. В письме должно быть повествование, увлекающее читателя дальше и дальше. Сделать это вобщем-то несложно. Избегайте длинных предложений; каждый абзац должен быть посвящен своей теме. Поддерживайте интерес читателя, перенося одну идею в следующий абзац с помощью незаконченного вопроса или утверждения.

Излагайте факты.

Чужое мнение всегда вызывает недоверие. Говорите о том, какие преимущества дает эта продукция, и сразу переведите это в плоскость выгоды для потребите ля. Всегда пишите так, как если бы вы смотрели на продукцию глазами пользователя, у которого она уже имеется. Если вы придерживаетесь фактов, то должны быть убеждены в своей правоте, и это самое главное качество, которое должно четко прослеживаться во всем вашем письме. Использование в любой рекламе избитых слов типа «потрясающий», «необыкновенный», «уникальный» вызовет у читателей обратную реакцию. Безусловно, в соответствующем контексте надо использовать общеупотребительные слова и выражения, например, «новый», «бесплатная апробация», «возврат денег». Всегда будьте искренни. Никогда не поверю, что американский стиль обращения продавцов к покупателям со всей его напыщенной доброжелательностью - «Желаю вам доброго дня» - может прижиться в Великобритании.

Обоснуйте причину для действий

Вызвав интерес и желание, вы должны обосновать при чину для действий. Самое сложное - добиться незамедлительного ответа. Если его не последовало, значит, его не будет вообще. Наиболее убедительная причина распечатать ваш конверт заключается в самом вашем предложении: «ограниченные запасы», «завершение распродажи» и так далее.

В конце письма напомните читателям доводы в пользу того, чтобы связаться с вами. Не забудьте о постскриптуме Не знаю почему, но все читают постскриптум. Возможно, потому, что он написан обособленно. Разумеется, никто не думает, что вы побежали в типографию и попросили вставить в текст письма дополнительную важную информацию. Однако постскриптум может сыграть для вас ту же положительную роль, что и начало письма.


 
 
top