Маржа и наценка

Маржа и наценка

Каждый из членов дистрибьюторской сети имеет свою долю прибыли, поэтому прежде чем установить цену на вашу продукцию на уровне цены, увиденной в магазине, вам следует установить маржу, ради которой все, собственно говоря, и работают. Вам необходимо разработать ценовую структуру.

Прежде всего давайте разберемся, что означают эти термины  маржа и наценка, поскольку многие простые ошибки в определении стоимости товара начинаются именно с неправильного толкования этих основных показателей.

 

 

  • Наценка - это то, что ваш клиент добавляет, чтобы затем перепродать товар дальше.
  • Маржа (или прибыль) - это то, что клиенту остается.

Это совсем разные вещи. Когда вы изучаете рынок или ведете переговоры с клиентами, очень важно выяснить, что именно клиент имеет в виду: маржу, наценку или скидку. Для того чтобы помочь вам запомнить эти термины, обратимся к таблице ниже

 

Некоторые торговцы используют собственный жаргон, например, торговцы продуктами питания говорят о цене сверхрозничной, а не о скидках или наценках. В каждой сфере бизнеса есть своя установившаяся практика и свои правила, но, как правило, на потребительские товары по вседневного спроса наценка бывает ниже, чем на предметы роскоши, продукты металлургии,  или сезонную продукцию.

Считайте, что вам повезло, если вы нашли продавца подарков, делающего наценку менее 100%, в то время как более фешенебельные магазины увеличивают цену несравнимо больше. Дорогие бутики будут работать с более высокими наценками, чем простые универмаги. Противоположным примером служат сигареты, они подешевели на 7%, поскольку это широко распространенный товар постоянно го спроса, его потребление обусловлено привычкой, и он повсеместно представлен очень широко.

Еще один пример. В торговле домашними животными обычно делают 50% наценку к оптовой цене, в то время как оптовик добавит еще 25-30% к цене, по которой он сделает закупку у вас.

Совсем другое дело - рассылка заказов по почте. Даже если вы работаете непосредственно с одним из известных рассылаемых на дом каталогов, цена непосредственного производителя и цена по каталогу часто могут отличаться в четыре раза. Учтите это.


 
 
top