Введение в маркетинг

Введение в маркетинг

Наверное, все уже знают, что есть сотни определений маркетинга, как официальных (приведенных организацией профессионалов), так и индивидуальных (выведенных теоретиками и практиками под свои взгляды). Поэтому точное определение маркетинга  дать сложно. Для меня, как и для многих практиков, маркетинг  это деятельность, а не набор слов, книг, диаграмм и проч.

Именно деятельность, со своими целями, задачами, результатами, которые достигают, выполняют,стремятся. Обычно главный критерий оценки деятельности маркетолога - прибыль компании в деньгах, узнаваемости, имидже, огласке в СМИ, увеличении лояльности, улучшении качества продукта, услуги, сервиса…; все придет опять же к материальной прибыли в виде денег. Так что же такое маркетинг? Закончив обучение или начав работать, через какое-то время человек формирует свое видение того, чем он занимается. Переломить или подправить видение будет довольно сложно.


Но сначала нужно взрастить представления о своем предназначении как специалиста. Постараюсь поделиться с вами своим видением маркетинга, а вы сравните со своим.Сотни лет назад никто не слышал о маркетинге, но почти все занимались торговлей. Мастера производили товар и тут же продавали его клиенту, причем очень профессионально и быстро.

Клиентоориентированность мастеров была налицо, им для физического выживания нужно было знать клиента, делать то, что тот хочет. И вот в какой-то период клиентоориентированность продавцов и производителей стала теряться. Она не пропала, но притупилась из-за масштабности и динамики рынков, охвата все большего числа населения и целых континентов. Продавцам потребовался новый механизм восстановления утраченных связей с клиентами, эффективной продажи продукта, коим и стал маркетинг.

Раньше, чтобы вести дела  нужно было знать предпочтения клиентов, которые сами их высказывали или пользовались предложенными продуктами. Теперь же, в век высоких технологий, которые упростили жизнь населению, стало сложнее влиять на покупателя. Усложнился и процесс продажи, он стал похож на лабиринт, в конце которого либо тупик, либо клиент; маркетинг в этом лабиринте проводник. Как видим, маркетинг, также как и успех малого бизнеса в Интернете - это не наука или искусство, а всего лишь создание связей с клиентом и продажа ему товара.


 
 
top